Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2017, том 18, выпуск 3, страницы 131–153
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2017-18-3-131-153
(Mi cheb572)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Моделирование движения механической системы, состоящей из деформируемых упругих тел, путём интеграции двух пакетов: EULER и Fidesys

В. Г. Бойковab, И. В. Гагановcd, Ф. Р. Файзуллинe, А. А. Юдаковb

a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики
b ООО "АвтоМеханика"
c Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
d ООО Фидесис
e МГТУ им. Н. Э. Баумана
Список литературы:
Аннотация: Статья посвящена описанию теоретических основ моделирования движения деформируемого твердого тела в составе системы и практического опыта реализации такого моделирования на основе интеграции промышленных пакетов инженерного программного обеспечения EULER и Fidesys. Предполагается, что деформируемое тело подвержено большому движению в составе многокомпонентной механической системы и малым упругим деформациям. Вывод общих уравнений динамики упругих конструкций впервые опубликован в [3]. Он базируется на использовании классического (линейного) метода конечных элементов (МКЭ) и редукции модели методом Крейга-Бэмптона. Никаких дополнительных приближений не вводится, тем самым получаются уравнения движения упругих тел в составе системы, наиболее общие в рассматриваемой постановке. Метод Крейга–Бэмптона — это метод редуцирования КЭ-модели деформируемого тела путем аппроксимации малых упругих перемещений тела набором допустимых форм: статических форм от единичных смещений интерфейсных узлов тела и собственных форм колебаний при зажатых интерфейсных узлах. Полная КЭ-модель упругого тела и ее редукция подготавливаются в ПК Fidesys и передаются в ПК EULER для расчета динамики тела в составе системы. Для представления пространственного движения упругого тела используется метод присоединенной системы координат (ПСК): эта система координат определяет движение тела как твердого и относительно нее тело совершает малые упругие колебания. Уравнения динамики упругих тел выводятся из уравнения Лагранжа второго рода, в качестве обобщенных координат используется положение ПСК и вектор модальных координат. Из выражения для кинетической энергии тела получены формулы расчета обобщенной матрицы масс и вектора сил инерции. Также в статье приведены остальные члены уравнения движения и формулы расчета компонент уравнений связей.
В статье приведен пример реального практического моделирования движения механической системы автомобиля КАМАЗ-5308 с упругой рамой. Для учета деформируемости разработана конечноэлементная модель рамы с платформой. При моделировании автомобиля и разработке КЭ-модели дополнительные навески на раму и на платформу, деревянный настил платформы считаются значительно менее жесткими, чем основная конструкция; кронштейны крепления подвески, кабины считаются очень жесткими по сравнению с самой конструкцией; не учитываются радиусы скругления и технологические отверстия. В качестве интерфейсных для динамической редукции указаны 26 узлов, соответствующих местам крепления к раме остальной конструкции автомобиля – подвески, груза и кабины. После разработки КЭ-модели в ПК Fidesys формируются четыре файла, содержащих матрицы жесткости и масс, геометрию модели, собственные и статические формы. Полученная модель рамы используется в ПК EULER и рассчитывается в составе многокомпонентной механической системы. Модель автомобиля с деформируемой рамой используется для учета влияния динамики автомобиля в целом на напряженно-деформированное состояние рамы в испытании «Переставка».
Ключевые слова: деформируемое твердое тело, линейный метод конечных элементов, редукция модели методом Крейга–Бэмптона, присоединенная система координат, многокомпонентная механическая система, динамика системы тел, уравнения связей, интеграция, пакеты инженерного программного обеспечения, автоматизация расчетов, испытание маневра автомобиля, деформируемая рама автомобиля, ПК EULER, ПК Fidesys.
Поступила в редакцию: 22.05.2017
Исправленный вариант: 14.09.2017
Тип публикации: Статья
УДК: 519.6
Образец цитирования: В. Г. Бойков, И. В. Гаганов, Ф. Р. Файзуллин, А. А. Юдаков, “Моделирование движения механической системы, состоящей из деформируемых упругих тел, путём интеграции двух пакетов: EULER и Fidesys”, Чебышевский сб., 18:3 (2017), 131–153
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BoiGagFai17}
\by В.~Г.~Бойков, И.~В.~Гаганов, Ф.~Р.~Файзуллин, А.~А.~Юдаков
\paper Моделирование движения механической системы, состоящей из деформируемых упругих тел, путём интеграции двух пакетов: EULER и Fidesys
\jour Чебышевский сб.
\yr 2017
\vol 18
\issue 3
\pages 131--153
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb572}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2017-18-3-131-153}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb572
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v18/i3/p131
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024