Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2024, том 25, выпуск 1, страницы 192–204
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2024-25-1-192-204
(Mi cheb1413)
 

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Пример построения математической модели решения практико-ориентированной задачи

С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, И. Ю. Реброва

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (г. Тула)
Список литературы:
Аннотация: В статье обосновывается значимость математического моделирования при решении практико-ориентированных задач студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Математика и Информатика. Приводится обзор актуальных исследований в области стандартизации содержания предметной области «Математика и информатика»; дидактических возможностей прикладных задач, изучаемых в школьном курсе математики и информатики; потенциала подобных задач в раскрытии межпредметных связей школьных учебных дисциплин; значения математического моделирования в процессе их решения. На основе анализа приведенных источников отмечаются сложность и многогранность создаваемых в настоящее время математических моделей, соединяющих элементы теории из различных областей знания и требующих подключения инструментов нескольких информационных технологий и технических решений.
Авторами подробно описаны и проиллюстрированы на примерах основные этапы построения математической модели. Теоретические положения конкретизированы на примере решения практико-ориентированной задачи о моделировании биоритмов человека. Представленная задача предлагается студентам в рамках изучения темы «Школьные учебные задачи» курса «Теория и методика обучения информатике». Решение подобного рода задач будущими учителями математики и информатики направлено на достижение нескольких целей: развить навыки математического моделирования; применить на практике сформированные ранее навыки владения информационными технологиями, необходимые для эффективного выполнения задания; расширить кругозор в плане смежных областей науки (биология, физиология). Данный подход к процессу обучения будущих учителей, по мнению авторов, позволяет студентам не только оценить значимость математического моделирования, но и развить необходимые навыки для решения задач с практическим содержанием.
Ключевые слова: математика и информатика, математическое моделирование, практико-ориентированная задача, межпредметные связи, педагогическое образование, подготовка учителя математики и информатики, математическая культура.
Поступила в редакцию: 06.11.2023
Принята в печать: 21.03.2024
Тип публикации: Статья
УДК: 378.14
Образец цитирования: С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, И. Ю. Реброва, “Пример построения математической модели решения практико-ориентированной задачи”, Чебышевский сб., 25:1 (2024), 192–204
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{DanMarReb24}
\by С.~В.~Даниленко, Ю.~М.~Мартынюк, И.~Ю.~Реброва
\paper Пример построения математической модели решения практико-ориентированной задачи
\jour Чебышевский сб.
\yr 2024
\vol 25
\issue 1
\pages 192--204
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1413}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2024-25-1-192-204}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1413
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v25/i1/p192
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:49
    PDF полного текста:40
    Список литературы:17
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024