|
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ
Пример построения математической модели решения практико-ориентированной задачи
С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, И. Ю. Реброва Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (г. Тула)
Аннотация:
В статье обосновывается значимость математического моделирования при решении практико-ориентированных задач студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Математика и Информатика. Приводится обзор актуальных исследований в области стандартизации содержания предметной области «Математика и информатика»; дидактических возможностей прикладных задач, изучаемых в школьном курсе математики и информатики; потенциала подобных задач в раскрытии межпредметных связей школьных учебных дисциплин; значения математического моделирования в процессе их решения. На основе анализа приведенных источников отмечаются сложность и многогранность создаваемых в настоящее время математических моделей, соединяющих элементы теории из различных областей знания и требующих подключения инструментов нескольких информационных технологий и технических решений.
Авторами подробно описаны и проиллюстрированы на примерах основные этапы построения математической модели. Теоретические положения конкретизированы на примере решения практико-ориентированной задачи о моделировании биоритмов человека. Представленная задача предлагается студентам в рамках изучения темы «Школьные учебные задачи» курса «Теория и методика обучения информатике». Решение подобного рода задач будущими учителями математики и информатики направлено на достижение нескольких целей: развить навыки математического моделирования; применить на практике сформированные ранее навыки владения информационными технологиями, необходимые для эффективного выполнения задания; расширить кругозор в плане смежных областей науки (биология, физиология). Данный подход к процессу обучения будущих учителей, по мнению авторов, позволяет студентам не только оценить значимость математического моделирования, но и развить необходимые навыки для решения задач с практическим содержанием.
Ключевые слова:
математика и информатика, математическое моделирование, практико-ориентированная задача, межпредметные связи, педагогическое образование, подготовка учителя математики и информатики, математическая культура.
Поступила в редакцию: 06.11.2023 Принята в печать: 21.03.2024
Образец цитирования:
С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, И. Ю. Реброва, “Пример построения математической модели решения практико-ориентированной задачи”, Чебышевский сб., 25:1 (2024), 192–204
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/cheb1413 https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v25/i1/p192
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 49 | PDF полного текста: | 40 | Список литературы: | 17 |
|