Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2023, том 24, выпуск 1, страницы 276–293
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2023-24-1-276-293
(Mi cheb1299)
 

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Методика обучения основам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики

М. С. Мирзоев, А. И. Нижников

Московский педагогический государственный университет (г. Москва)
Список литературы:
Аннотация: В статье рассматривается методический подход к изучению элементов системы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики. Это тема имеет актуальный характер в современном мире. В статье приведены структура и содержание интеллектуальных систем и технологий как нового раздела общеобразовательного курса информатики. ИИ раскрывается в различных значениях, в том числе, подробно описывается ИИ как предмет, и как инструмент обучения. Формирование цифровых навыков учащихся происходит через создание и использование интеллектуальных алгоритмов. Также рассматривается использование технологий виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе. Особое внимание уделяется применению технологии дополненной реальности на таких платформах как Argin и Metaverse Studio. Процесс обучения элементам ИИ в школьном курсе информатики рассматривается вариативно, соответствуя направлению профильной подготовки учащихся. Система задач с различным уровнем сложности используется как средство для развития цифровых навыков. Предлагается трехуровневая сложность заданий, где учащиеся в зависимости от уровня подготовленности выбирают подходящее им задание. В статье приведены примерные задания с решениями для профильного класса IT-направления. Они приведены из области экспертной системы, системы анализа баз данных, моделирования, а также задания поиска подходящего участка земли, удовлетворяющего требуемым условиям на платформе геоинформационных систем. В работе отмечено, что в школьный курс информатики необходимо включить отдельный раздел, посвященный интеллектуальной технологии и системы, модернизировать критерии достижения образовательных результатов в обучении информатике, соответствующим профильной подготовке и внести новые критерии эффективности обучения.
Ключевые слова: система, технология, искусственный интеллект, структура, содержание, обучение, общеобразовательная школа.
Поступила в редакцию: 29.01.2023
Принята в печать: 24.04.2023
Тип публикации: Статья
УДК: 37.01
Образец цитирования: М. С. Мирзоев, А. И. Нижников, “Методика обучения основам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики”, Чебышевский сб., 24:1 (2023), 276–293
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MirNiz23}
\by М.~С.~Мирзоев, А.~И.~Нижников
\paper Методика обучения основам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики
\jour Чебышевский сб.
\yr 2023
\vol 24
\issue 1
\pages 276--293
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1299}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2023-24-1-276-293}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1299
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v24/i1/p276
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:95
    PDF полного текста:52
    Список литературы:23
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024