Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2022, том 23, выпуск 5, страницы 258–268
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2022-23-5-258-268
(Mi cheb1270)
 

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Изучение и использование рекурсивных алгоритмов в подготовке учителя информатики

Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова, С. В. Даниленко

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (г. Тула)
Список литературы:
Аннотация: В статье обосновывается значимость изучения рекурсии студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля Информатика, а также студентами второй и девятой укрупненных групп, связанных с ИТ-направлениями. Анализируются работы Есаяна А. Р., составляющие методологическую и теоретическую базу обучения студентов Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в области построения и использования рекурсивных алгоритмов. Приводится обзор актуальных исследований в области формирования и развития математической культуры будущих педагогов и специалистов ИТ-направлений посредством изучения рекурсии, методических особенностей изучения рекурсивных алгоритмов как основы развития мировоззрения и научно-исследовательских навыков студентов, примеров эффективности использования рекурсивных построений и функций при решении практико-ориентированных задач.
Авторами описана логика изучения основ рекурсии, принципы отбора содержания, необходимого для изучения данной темы будущими педагогами и специалистами ИТ-направлений. Предлагаемое содержание занятий основывается не только на теоретическом изучении базовых понятия данной предметной области, но и рассмотрении убедительных неопровержимых доказательств существования и красоты рекурсивных объектов различной природы. Изучение практического материала и решение задач предлагается выстраивать в соответствии с дидактическим принципом «от простого к сложному»: от самых простых для восприятия рекурсивных алгоритмов до эффективных алгоритмов сортировки и поиска на динамических структурах данных. Данный подход, по мнению авторов, позволяет студентам оценить значимость и эффективность рекурсивных методов обработки информации и сформировать профессиональные компетенции разработки и применения оптимальных алгоритмов решения практико-ориентированных задач.
Ключевые слова: Рекурсия, рекурсивный алгоритм, рекурсивная функция, оптимальный алгоритм, эффективность, обработка информации, программирование, педагогическое образование, подготовка учителя информатики, математическая культура.
Поступила в редакцию: 01.10.2022
Принята в печать: 22.12.2022
Тип публикации: Статья
УДК: 378.14
Образец цитирования: Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова, С. В. Даниленко, “Изучение и использование рекурсивных алгоритмов в подготовке учителя информатики”, Чебышевский сб., 23:5 (2022), 258–268
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MarVanDan22}
\by Ю.~М.~Мартынюк, В.~С.~Ванькова, С.~В.~Даниленко
\paper Изучение и использование рекурсивных алгоритмов в подготовке учителя информатики
\jour Чебышевский сб.
\yr 2022
\vol 23
\issue 5
\pages 258--268
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1270}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2022-23-5-258-268}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1270
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v23/i5/p258
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024