|
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ
Изучение и использование рекурсивных алгоритмов в подготовке учителя информатики
Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова, С. В. Даниленко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (г. Тула)
Аннотация:
В статье обосновывается значимость изучения рекурсии студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля Информатика, а также студентами второй и девятой укрупненных групп, связанных с ИТ-направлениями. Анализируются работы Есаяна А. Р., составляющие методологическую и теоретическую базу обучения студентов Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в области построения и использования рекурсивных алгоритмов. Приводится обзор актуальных исследований в области формирования и развития математической культуры будущих педагогов и специалистов ИТ-направлений посредством изучения рекурсии, методических особенностей изучения рекурсивных алгоритмов как основы развития мировоззрения и научно-исследовательских навыков студентов, примеров эффективности использования рекурсивных построений и функций при решении практико-ориентированных задач.
Авторами описана логика изучения основ рекурсии, принципы отбора содержания, необходимого для изучения данной темы будущими педагогами и специалистами ИТ-направлений. Предлагаемое содержание занятий основывается не только на теоретическом изучении базовых понятия данной предметной области, но и рассмотрении убедительных неопровержимых доказательств существования и красоты рекурсивных объектов различной природы. Изучение практического материала и решение задач предлагается выстраивать в соответствии с дидактическим принципом «от простого к сложному»: от самых простых для восприятия рекурсивных алгоритмов до эффективных алгоритмов сортировки и поиска на динамических структурах данных. Данный подход, по мнению авторов, позволяет студентам оценить значимость и эффективность рекурсивных методов обработки информации и сформировать профессиональные компетенции разработки и применения оптимальных алгоритмов решения практико-ориентированных задач.
Ключевые слова:
Рекурсия, рекурсивный алгоритм, рекурсивная функция, оптимальный алгоритм, эффективность, обработка информации, программирование, педагогическое образование, подготовка учителя информатики, математическая культура.
Поступила в редакцию: 01.10.2022 Принята в печать: 22.12.2022
Образец цитирования:
Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова, С. В. Даниленко, “Изучение и использование рекурсивных алгоритмов в подготовке учителя информатики”, Чебышевский сб., 23:5 (2022), 258–268
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/cheb1270 https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v23/i5/p258
|
|