Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2021, том 22, выпуск 2, страницы 373–388
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-2-373-388
(Mi cheb1040)
 

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Информатика, математика и логика в аспекте межпредметной и метапредметной образовательной связи

М. М. Абдуразаковa, О. Ю. Лягиноваb, О. Н. Цветковаc

a Российская академия образования (г. Москва)
b Череповецкий государственный университет (г. Череповец)
c Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
Список литературы:
Аннотация: В статье рассматривается проблема обучения информатике, математике и логике в современном образовании, в частности, в средней общеобразовательной школе в качестве наследуемых от проблем сложившихся соотношений наук информатики и математики, а также порождённых сложившимися формами и практикой обучения в системе общего образования.
Рассматриваются методологические аспекты обучения информатике, математике и логике свойственные им и применяемые к ним в дифференцированной форме:
содержательный подход, свойственный информатике и применяемый в математике и логике;
формальный подход, свойственный математике и применяемый в информатике и логике;
социокультурный подход, свойственный триаде "информатика-математика-логика".
На фоне имеющегося соответствия выделенных подходов (или меры этого соответствия) каждому локальному и независимому элементу триады предполагается наличие идентификации закономерных отношений предмета и субъекта образования, принципов организации процессов реализации методологических знаний на основании этих закономерностей.
Для нашего исследования важно то, что методология и методика каждой дифференцированной системы триады должна содержать все то, что "необходимо и достаточно" для функционирования образовательной системы соответствующего уровня. В этом аспекте в статье отмечается, что математика изучает форму, информатика – форму и содержание. Изучение объектов только по форме ведет к формализму в информационной сфере (что недопустимо), поэтому возможная интеграция должна сочетаться с необходимой дифференциацией.
Поскольку процессы развития знаний науки, ее методология и методика обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены, то представляет безусловно интересным раскрытие потенциала (возможности) межпредметных и метапредметных связей и отношений рассматриваемой триады как близких, но не однородных образовательных систем, имеющих свою предметную специфику содержания, методов и форм обучения. В этом ракурсе предложены возможные пути решения возникших проблем в условиях изменений в школьных программах содержания информатического и математического образования под влиянием требований новых ФГОС и структура предметного обучения информатике и математике, обеспечивающая их эффективность и результативность.
Ключевые слова: информатика, математика, логика, модальность, обучение, форма, содержание, межпредметные связи и отношения.
Тип публикации: Статья
УДК: 378 (372)
Образец цитирования: М. М. Абдуразаков, О. Ю. Лягинова, О. Н. Цветкова, “Информатика, математика и логика в аспекте межпредметной и метапредметной образовательной связи”, Чебышевский сб., 22:2 (2021), 373–388
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AbdLyaTsv21}
\by М.~М.~Абдуразаков, О.~Ю.~Лягинова, О.~Н.~Цветкова
\paper Информатика, математика и логика в аспекте межпредметной и метапредметной образовательной связи
\jour Чебышевский сб.
\yr 2021
\vol 22
\issue 2
\pages 373--388
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1040}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-2-373-388}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1040
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i2/p373
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:100
    PDF полного текста:29
    Список литературы:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024