|
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
35 лет школьной информатике. Как создавался фундамент современной информатики и информатизации образования
И. Е. Вострокнутовa, С. Г. Григорьевa, Л. И. Суратb a Институт
цифрового образования Московского городского педагогического университета (г. Москва)
b Московский институт психоанализа (г. Москва)
Аннотация:
35 лет назад в школах Советского Союза появился новый предмет информатика. Сегодня считается, что это было знаковым событием, которое впоследствии изменило всю систему образования. Но путь его в школу был непростым и достаточно длительным. Проведен анализ, какие науки сформировали методологическую основу информатики, какие концепции определили ее содержание, и кто из ученых стоял у ее истоков. Рассмотрено, какие факторы оказали влияние на содержание первого учебника информатики и последующих, как зарождалась отечественная информатизация образования, как создавалась новая педагогическая специальность «учитель информатики». Отмечено, труды каких ученых, авторских и научных коллективов легли в основу современной теории и методики обучения информатики и информатизации образования. Показано, как менялось содержание предмета, какие факторы оказывали влияние, а также, какие проблемы стоят перед школьной информатикой и в каком направлении произойдет ее трансформация в ближайшем будущем.
Ключевые слова:
информатика, информатизация образования, теория и методика обучения информатике, проблемы школьной информатики, трансформация школьной информатики.
Поступила в редакцию: 02.12.2020 Принята в печать: 21.02.2021
Образец цитирования:
И. Е. Вострокнутов, С. Г. Григорьев, Л. И. Сурат, “35 лет школьной информатике. Как создавался фундамент современной информатики и информатизации образования”, Чебышевский сб., 22:1 (2021), 502–519
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/cheb1018 https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i1/p502
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 110 | PDF полного текста: | 115 | Список литературы: | 19 |
|