|
Эта публикация цитируется в 8 научных статьях (всего в 10 статьях)
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ
Результативное образование в математической школе
Н. Н. Константиновa, А. Л. Семеновbc a Школа № 179 Департамента образования и науки города Москвы (г. Москва)
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН (г. Москва)
Аннотация:
В статье исследуются причины, по которым «математические спецшколы» («матшколы») в одной из своих устойчиво воспроизводимых моделей стали важнейшим и очень продуктивным явлением в российском образовании последних десятилетий. Дается краткое описание современной модели результативного образования, восходящего к сложившейся традиции преподавания в матшколах. Анализируются условия построения воспроизводимой модели результативного образования не только для специализированного обучения математике, но и для других областей российского общего образования. Описываются источники традиции матшкол: практическая ориентация традиционной школы, занимательная математика, математические кружки и олимпиады. Указываются также истоки результативного образования в уровневой дифференциации.
Ключевые слова:
школьное математическое образование в России, традиция матшкол и матклассов, школа Константинова, результативное образование, деятельностное учение, исследовательское учение, решение неожиданных задач, занимательная математика, математический кружок, математическая олимпиада, работа студентов со школьниками, уровневая дифференциация, учебно-исследовательская деятельность учащихся, цифровая трансформация образования.
Поступила в редакцию: 14.12.2020 Принята в печать: 21.02.2021
Образец цитирования:
Н. Н. Константинов, А. Л. Семенов, “Результативное образование в математической школе”, Чебышевский сб., 22:1 (2021), 413–446; Doklady Mathematics (Supplementary issues), 106:2 (2022), 270–287
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/cheb1011 https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i1/p413
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 290 | PDF полного текста: | 294 | Список литературы: | 25 |
|