Аннотация:
Предлагается адаптивный алгоритм решения широкого круга задач обучения без учителя (unsupervised learning). Конструкция этого алгоритма основана на построении последовательности взаимосвязанных экстремальных принципов. В качестве отправной точки выступает метод наименьших квадратов
с априорно заданными весами, позволяющий найти “центр” обучающей выборки. Далее, естественным образом осуществляется переход от метода наименьших квадратов к более гибкому экстремальному принципу, позволяющему адаптивно находить как “центр”, так и веса событий обучающей выборки. Наконец, конструируется универсальный экстремальный принцип, позволяющий кроме “центра” и весов найти еще и масштабирующий коэффициент для функции принадлежности.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:В. А. Лотоцкий
Образец цитирования:
К. В. Мальков, Д. В. Туницкий, “Об одной экстремальной задаче адаптивного машинного обучения, связанной с нахождением аномалий”, Автомат. и телемех., 2008, № 6, 41–52; Autom. Remote Control, 69:6 (2008), 942–952
Mal'kov K.V., Tunitsky D.V., “An algorithm for identification and computer visualization of events I”, Journal of Computer and Systems Sciences International, 48:4 (2009), 540–553