|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Тематический выпуск
Выявление аффективных состояний на основе автоматического анализа текстов комментариев в социальных сетях
Ю. Ю. Дюличева ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Симферополь
Аннотация:
В статье рассмотрена задача классификации 3553 англоязычных комментариев из социальной сети Reddit на основе различных подходов к векторизации текстов комментариев: мешок слов, TF-IDF, анализ биграмм на основе точечной взаимной информации PMI и сентимента, глубокая модель представления языка BERT. Применение гибридного подхода на основе векторизации текстов с помощью BERT и анализа биграмм позволило повысить качество классификации комментариев до 91%. На основе кластерного анализа 1857 англоязычных комментариев, содержащих описание тревожностей, с помощью BERT+k-Means были выделены кластеры. В исследовании предложен гибридный подход, основанный на применении метода тематического моделирования LDA, метода анализа тональности VADER, точечной взаимной информации, анализа частей речи и позволяющий выделять биграммы и триграммы для описания кластеров комментариев. Для визуализации извлеченных закономерностей в виде триграмм был построен граф знаний, описывающий предметную область, а сопоставление слов выделенных целевых триграмм со словами кастомного словаря, описывающего различные аффективные расстройства, позволило определить типы психосоциологических стрессоров, c которыми связаны аффективные расстройства.
Ключевые слова:
биграммы, сентиментный анализ, LDA, BERT, VADER, BoW, TF-IDF, граф знаний, ментальное здоровье.
Образец цитирования:
Ю. Ю. Дюличева, “Выявление аффективных состояний на основе автоматического анализа текстов комментариев в социальных сетях”, Автомат. и телемех., 2022, № 12, 5–17; Autom. Remote Control, 83:12 (2022), 1877–1885
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at16094 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2022/i12/p5
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 116 | Список литературы: | 19 | Первая страница: | 21 |
|