|
Нелинейные системы
Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере
В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинa, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, Е. А. Стефанюкac, А. А. Трембаca, М. В. Хлебниковac a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b ФАУ Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Москва
c Национальный исследовательский университет “Московский физико-технический институт”
Аннотация:
Задача минимизации расхода топлива дозвукового турбореактивного самолета на этапе крейсерского полета с фиксированным временем прибытия рассматривается с учетом данных о состоянии реальной атмосферы. Используются значения на протяжении маршрута полета попутной составляющей скорости ветра на различных эшелонах, температуры воздуха на различных высотах и атмосферного давления. Оптимизация высотно-скоростного профиля полета осуществляется методом покоординатного спуска с ограничениями. Рассмотрена оптимизация расхода топлива крейсерского полета среднемагистрального самолета с использованием примера данных температуры, давления и скорости ветра. Получено снижение расхода топлива на 1,2% при оптимизации с учетом реальной атмосферы.
Ключевые слова:
оптимизация, дозвуковой турбореактивный самолет, расход топлива, температура воздуха, скорость ветра, моделирование полета.
Образец цитирования:
В. А. Александров, Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук, Н. И. Сельвесюк, Е. А. Стефанюк, А. А. Тремба, М. В. Хлебников, “Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере”, Автомат. и телемех., 2023, № 4, 3–18; Autom. Remote Control, 84:4 (2023), 365–376
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at15993 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2023/i4/p3
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 75 | Список литературы: | 23 | Первая страница: | 10 |
|