Автоматика и телемеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Автомат. и телемех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Автоматика и телемеханика, 2023, выпуск 4, страницы 3–18
DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231023040013
(Mi at15993)
 

Нелинейные системы

Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере

В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинa, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, Е. А. Стефанюкac, А. А. Трембаca, М. В. Хлебниковac

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b ФАУ Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Москва
c Национальный исследовательский университет “Московский физико-технический институт”
Список литературы:
Аннотация: Задача минимизации расхода топлива дозвукового турбореактивного самолета на этапе крейсерского полета с фиксированным временем прибытия рассматривается с учетом данных о состоянии реальной атмосферы. Используются значения на протяжении маршрута полета попутной составляющей скорости ветра на различных эшелонах, температуры воздуха на различных высотах и атмосферного давления. Оптимизация высотно-скоростного профиля полета осуществляется методом покоординатного спуска с ограничениями. Рассмотрена оптимизация расхода топлива крейсерского полета среднемагистрального самолета с использованием примера данных температуры, давления и скорости ветра. Получено снижение расхода топлива на 1,2% при оптимизации с учетом реальной атмосферы.
Ключевые слова: оптимизация, дозвуковой турбореактивный самолет, расход топлива, температура воздуха, скорость ветра, моделирование полета.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 21-71-30005
Исследование выполнено при частичной финансовой поддержке Российского научного фонда, проект № 21-71-30005, https://rscf.ru/project/21-71-30005/.
Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. А. Галяев

Поступила в редакцию: 03.07.2022
После доработки: 11.11.2022
Принята к публикации: 30.11.2022
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2023, Volume 84, Issue 4, Pages 365–376
DOI: https://doi.org/10.25728/arcRAS.2023.16.36.001
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. А. Александров, Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук, Н. И. Сельвесюк, Е. А. Стефанюк, А. А. Тремба, М. В. Хлебников, “Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере”, Автомат. и телемех., 2023, № 4, 3–18; Autom. Remote Control, 84:4 (2023), 365–376
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AleZybKos23}
\by В.~А.~Александров, Е.~Ю.~Зыбин, В.~В.~Косьянчук, Н.~И.~Сельвесюк, Е.~А.~Стефанюк, А.~А.~Тремба, М.~В.~Хлебников
\paper Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в~реальной атмосфере
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2023
\issue 4
\pages 3--18
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at15993}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231023040013}
\edn{https://elibrary.ru/QHPVML}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2023
\vol 84
\issue 4
\pages 365--376
\crossref{https://doi.org/10.25728/arcRAS.2023.16.36.001}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/at15993
  • https://www.mathnet.ru/rus/at/y2023/i4/p3
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Автоматика и телемеханика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:75
    Список литературы:23
    Первая страница:10
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024