Автоматика и телемеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Автомат. и телемех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Автоматика и телемеханика, 2022, выпуск 11, страницы 83–102
DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231022110034
(Mi at15948)
 

Нелинейные системы

Оптимизация расхода топлива воздушного судна на этапе набора высоты

В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинb, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, А. А. Трембаca, М. В. Хлебниковac

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b ФАУ Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Москва
c Национальный исследовательский университет “Московский физико-технический институт”, Москва
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается задача минимизации расхода топлива дозвукового турбореактивного пассажирского самолета на этапе набора высоты. Целевая функция оптимизации кроме расхода топлива включает время, затраченное на этап набора высоты, так как оптимизация набора высоты — это часть задачи оптимизации всего полета с требованием прибытия в заданную точку в заданное время. Так как в конце этапа нужно выйти на заданные значения скорости и высоты, с которых должен начинаться крейсерский полет, то в целевую функцию добавлены штрафы за недостижение этих значений. Значение целевой функции — это результат численного решения системы дифференциальных уравнений, поэтому для оптимизации предлагается безградиентный метод поиска с использованием точек-кандидатов и учетом ограничений. Рассмотрен пример оптимизации расхода топлива в сравнении со стандартным профилем набора высоты для двух вариантов возможной реализации системы управления: управление тягой и тангажом или управление только тангажом при постоянном значении управления тягой.
Ключевые слова: оптимизация, дозвуковой турбореактивный самолет, набор высоты, расход топлива, моделирование полета.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 21-71-30005
Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, проект № 21-71-30005.
Статья представлена к публикации членом редколлегии: Л. Б. Рапопорт

Поступила в редакцию: 30.04.2022
После доработки: 14.07.2022
Принята к публикации: 28.07.2022
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2022, Volume 83, Issue 11, Pages 1742–1757
DOI: https://doi.org/10.1134/S00051179220110030
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. А. Александров, Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук, Н. И. Сельвесюк, А. А. Тремба, М. В. Хлебников, “Оптимизация расхода топлива воздушного судна на этапе набора высоты”, Автомат. и телемех., 2022, № 11, 83–102; Autom. Remote Control, 83:11 (2022), 1742–1757
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AleZybKos22}
\by В.~А.~Александров, Е.~Ю.~Зыбин, В.~В.~Косьянчук, Н.~И.~Сельвесюк, А.~А.~Тремба, М.~В.~Хлебников
\paper Оптимизация расхода топлива воздушного судна на этапе набора высоты
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2022
\issue 11
\pages 83--102
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at15948}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231022110034}
\edn{https://elibrary.ru/KEFPHO}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2022
\vol 83
\issue 11
\pages 1742--1757
\crossref{https://doi.org/10.1134/S00051179220110030}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/at15948
  • https://www.mathnet.ru/rus/at/y2022/i11/p83
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Автоматика и телемеханика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:114
    Список литературы:25
    Первая страница:22
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024