Loading [MathJax]/jax/output/SVG/config.js
Автоматика и телемеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Автомат. и телемех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Автоматика и телемеханика, 2021, выпуск 5, страницы 45–67
DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231021050044
(Mi at15722)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Робастное, адаптивное и сетевое управление

Графовые методы решения задачи об оптимальном назначении локомотивов на линейном участке железной дороги — без ограничений и с ограничениями

Л. Ю. Жиляковаa, Н. А. Кузнецовbc

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b Институт радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН, Москва
c Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет)
Список литературы:
Аннотация: Предложена новая графовая модель перевозок на линейном участке железной дороги. На основе заданного графика перевозок грузовых составов строится ациклический граф, вершины которого обозначают перевозки, а дуги — возможность последовательного осуществления их некоторым локомотивом. Такая модель задачи позволяет применить для нахождения оптимального плана назначений локомотивов статические графовые алгоритмы. Поиск решения в задаче без временных ограничений на локомотивы сводится к поиску минимального покрытия ациклического графа путями. Каждый путь в покрытии соответствует последовательности перевозок, осуществляемых одним локомотивом. При наличии временных ограничений на локомотивы (их уход на техническое обслуживание) не все пути в найденном покрытии могут остаться допустимыми — для некоторых локомотивов ни одна из найденных последовательностей перевозок не может быть выполнена от начала до конца. В этом случае добавляется еще один этап решения, на котором найденное покрытие преобразуется таким образом, что все новые пути описывают последовательности перевозок, которые можно осуществить данным множеством локомотивов с заданными временными ограничениями.
Ключевые слова: графовые модели, минимальное покрытие графа путями, покрытие графа с ограничениями, задача об оптимальном назначении.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 17-20-01180 офи-м-РЖД
20-07-00190 А
Работа выполнена при частичной финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проекты №№ 17-20-01180 офи-м-РЖД, 20-07-00190 А).
Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. А. Лазарев

Поступила в редакцию: 31.10.2019
После доработки: 14.10.2020
Принята к публикации: 15.01.2021
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2021, Volume 82, Issue 5, Pages 780–797
DOI: https://doi.org/10.1134/S0005117921050040
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: Л. Ю. Жилякова, Н. А. Кузнецов, “Графовые методы решения задачи об оптимальном назначении локомотивов на линейном участке железной дороги — без ограничений и с ограничениями”, Автомат. и телемех., 2021, № 5, 45–67; Autom. Remote Control, 82:5 (2021), 780–797
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ZhiKuz21}
\by Л.~Ю.~Жилякова, Н.~А.~Кузнецов
\paper Графовые методы решения задачи об оптимальном назначении локомотивов на линейном участке железной дороги~--- без ограничений и с ограничениями
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2021
\issue 5
\pages 45--67
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at15722}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231021050044}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=45738675}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2021
\vol 82
\issue 5
\pages 780--797
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0005117921050040}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000656916600004}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-85107373879}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/at15722
  • https://www.mathnet.ru/rus/at/y2021/i5/p45
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    1. Bing Li, Ce Yun, Guanglan Xu, Xiaoqian Zhou, Hua Xuan, Giulio E. Cantarella, “Optimization of Simultaneous Delivery and Pickup Wagon Scheme on Hybrid Siding Network of Railway Terminal”, Discrete Dynamics in Nature and Society, 2022 (2022), 1  crossref
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Автоматика и телемеханика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:182
    PDF полного текста:27
    Список литературы:28
    Первая страница:18
     
      Обратная связь:
    math-net2025_03@mi-ras.ru
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025