Автоматика и телемеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Автомат. и телемех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Автоматика и телемеханика, 2021, выпуск 7, страницы 69–85
DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231021070047
(Mi at15606)
 

Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)

Нелинейные системы

Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия

В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинb, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, А. А. Трембаa, М. В. Хлебниковa

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
b ФГУП Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается задача минимизации расхода топлива дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов на этапе крейсерского полета. Для формирования высотно-скоростного профиля полета сформулирована задача оптимизации и предложено ее решение методом покоординатного спуска с учетом ограничений, совмещенного с использованием набора вспомогательных точек-кандидатов. Вычисление расхода топлива как целевой функции оптимизации реализовано через численное моделирование с фиксированным шагом переходных процессов скорости и высоты и упрощенный расчет значений секундного расхода по статическим уравнениям на участках полета с постоянной скоростью и высотой.
Ключевые слова: оптимизация, воздушное судно, расход топлива, крейсерский полет, моделирование полета, высотно-скоростной профиль.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 21-71-30005
Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда (проект № 21-71-30005).

Поступила в редакцию: 23.11.2020
После доработки: 05.02.2021
Принята к публикации: 16.03.2021
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2021, Volume 82, Issue 7, Pages 1169–1182
DOI: https://doi.org/10.1134/S0005117921070031
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. А. Александров, Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук, Н. И. Сельвесюк, А. А. Тремба, М. В. Хлебников, “Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия”, Автомат. и телемех., 2021, № 7, 69–85; Autom. Remote Control, 82:7 (2021), 1169–1182
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AleZybKos21}
\by В.~А.~Александров, Е.~Ю.~Зыбин, В.~В.~Косьянчук, Н.~И.~Сельвесюк, А.~А.~Тремба, М.~В.~Хлебников
\paper Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2021
\issue 7
\pages 69--85
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at15606}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231021070047}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2021
\vol 82
\issue 7
\pages 1169--1182
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0005117921070031}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000688057400003}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/at15606
  • https://www.mathnet.ru/rus/at/y2021/i7/p69
  • Эта публикация цитируется в следующих 5 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Автоматика и телемеханика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:202
    PDF полного текста:13
    Список литературы:34
    Первая страница:25
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024