|
Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)
Нелинейные системы
Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия
В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинb, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, А. А. Трембаa, М. В. Хлебниковa a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
b ФГУП Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем
Аннотация:
Рассматривается задача минимизации расхода топлива дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов на этапе крейсерского полета. Для формирования высотно-скоростного профиля полета сформулирована задача оптимизации и предложено ее решение методом покоординатного спуска с учетом ограничений, совмещенного с использованием набора вспомогательных точек-кандидатов. Вычисление расхода топлива как целевой функции оптимизации реализовано через численное моделирование с фиксированным шагом переходных процессов скорости и высоты и упрощенный расчет значений секундного расхода по статическим уравнениям на участках полета с постоянной скоростью и высотой.
Ключевые слова:
оптимизация, воздушное судно, расход топлива, крейсерский полет, моделирование полета, высотно-скоростной профиль.
Поступила в редакцию: 23.11.2020 После доработки: 05.02.2021 Принята к публикации: 16.03.2021
Образец цитирования:
В. А. Александров, Е. Ю. Зыбин, В. В. Косьянчук, Н. И. Сельвесюк, А. А. Тремба, М. В. Хлебников, “Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия”, Автомат. и телемех., 2021, № 7, 69–85; Autom. Remote Control, 82:7 (2021), 1169–1182
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at15606 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2021/i7/p69
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 202 | PDF полного текста: | 13 | Список литературы: | 34 | Первая страница: | 25 |
|