|
Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 8 статьях)
Управление с итеративным обучением дискретными стохастическими системами с переключениями
П. В. Пакшин, Ю. П. Емельянова Арзамасский политехнический институт (филиал)
Нижегородского государственного технического
университета им. Р.Е. Алексеева
Аннотация:
Рассматриваются дискретные линейные системы с переключениями в повторяющемся режиме. Системы находятся под действием случайных внешних возмущений, и в измерениях присутствуют аддитивные шумы. Предлагаются два метода синтеза управления с итеративным обучением. Оба метода основаны на построении вспомогательной 2D-модели в форме дискретного повторяющегося процесса. Первый метод основан на установлении условий диссипативности указанной модели при специальном выборе функций запаса и накопления. Такой выбор позволяет затем найти управление, в общем случае нелинейное, которое гарантирует сходимость процесса обучения. Второй метод использует линейный закон коррекции управления с итеративным обучением заданного вида, при этом сходимость процесса обучения гарантируется условиями устойчивости вспомогательной 2D-модели. Оба предложенных закона управления используют в своей структуре стационарный фильтр Калмана. Для получения условий устойчивости используется дивергентный метод векторных функций Ляпунова. Приводится пример, демонстрирующий возможности и особенности нового метода.
Ключевые слова:
управление с итеративным обучением, стохастические системы, системы с переключениями, повторяющиеся процессы, 2D-системы, устойчивость, диссипативность, векторная функция Ляпунова.
Образец цитирования:
П. В. Пакшин, Ю. П. Емельянова, “Управление с итеративным обучением дискретными стохастическими системами с переключениями”, Автомат. и телемех., 2020, № 11, 93–111; Autom. Remote Control, 81:11 (2020), 2011–2025
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at15594 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2020/i11/p93
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 160 | PDF полного текста: | 16 | Список литературы: | 22 | Первая страница: | 14 |
|