|
Автоматика и телемеханика, 2017, выпуск 1, страницы 91–105
(Mi at14659)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)
Системный анализ и исследование операций
Выбор оптимальной модели прогнозирования объемов грузовых железнодорожных перевозок
К. В. Рудаковa, В. В. Стрижовa, Д. О. Каширинa, М. П. Кузнецовb, А. П. Мотренкоb, М. М. Стенинаb a ФИЦ ИУ РАН, Вычислительный центр им. А. А. Дородницына РАН, Москва
b Московский физико-технический институт
Аннотация:
Решается задача выбора оптимальной модели краткосрочного прогнозирования объемов железнодорожных перевозок по историческим и экзогенным временным рядам. Исторические данные содержат информацию об объемах перевозок различных типов грузов между парами станций. Предполагается, что результат выбора оптимальной модели зависит от уровня агрегирования по типам грузов, пунктам отправления и назначения и по времени. Рассмотрены модели векторной авторегрессии, интегрированная модель авторегрессионного скользящего среднего и непараметрическая модель гистограммного прогнозирования. Предложены критерии сравнения прогнозов на основе расстояний между ошибками прогнозов моделей. Данные критерии используются для анализа моделей с целью определения допустимых запросов на прогноз, в том числе фактической глубины прогнозирования.
Ключевые слова:
прогнозирование временных рядов, грузовые железнодорожные перевозки, выбор модели прогнозирования.
Образец цитирования:
К. В. Рудаков, В. В. Стрижов, Д. О. Каширин, М. П. Кузнецов, А. П. Мотренко, М. М. Стенина, “Выбор оптимальной модели прогнозирования объемов грузовых железнодорожных перевозок”, Автомат. и телемех., 2017, № 1, 91–105; Autom. Remote Control, 78:1 (2017), 75–87
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at14659 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2017/i1/p91
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 532 | PDF полного текста: | 449 | Список литературы: | 58 | Первая страница: | 43 |
|