Семинары
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Календарь
Поиск
Регистрация семинара

RSS
Ближайшие семинары




Семинар по истории математики
5 декабря 2024 г. 18:00, г. Санкт-Петербург, онлайн
 


Становление и развитие дифференциальной геометрии как учебного предмета в России

И. В. Игнатушина

Количество просмотров:
Эта страница:20

Аннотация: Дифференциальная геометрия как научная дисциплина представляет собой раздел математики, в котором свойства кривых, поверхностей и других геометрических многообразий изучаются методами математического анализа. С позиции учебной дисциплины ее можно трактовать как педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, компетенций и опыта деятельности, выражающую основное содержание соответствующего раздела математики, обладающего междисциплинарным содержанием, в котором интегрированы математический анализ, геометрия и алгебра. Многоаспектное изучение процесса становления и развития дифференциальной геометрии как учебного предмета в отечественной высшей школе позволило выявить основные тенденции данного процесса и обусловило подразделение его на пять периодов:
- Первый период (30-е гг. – конец 70-х гг. XVIII в.) – этап, предшествующий становлению курса дифференциальной геометрии в российских вузах.
- Второй период (80-е гг. XVIII в. – первая треть XIX в.) – этап проникновения отдельных дифференциально-геометрических сведений в курсы высшей математики.
- Третий период (30-е гг. – конец 40-х гг. XIX в.) – этап стабилизации содержания сведений по дифференциальной геометрии, сообщаемых в курсе математического анализа.
- Четвертый период (вторая половина XIX в.) – этап выделения дифференциальной геометрии как самостоятельного учебного курса.
- Пятый период (конец XIX в. – XX в.) – этап введения курса дифференциальной геометрии во все учебные планы физико-математических факультетов и его совершенствование с учетом достижений науки, а также профиля соответствующего вуза.
В докладе будет подробно описан каждый из указанных периодов, а также деятельность тех математиков, которые сыграли ключевую роль в процессе становления и развития дифференциальной геометрии как учебного предмета в России.
*) Вход указан в рассылке. Просим Вас при входе в Zoom указывать своё имя и фамилию.
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024