Семинары
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Календарь
Поиск
Регистрация семинара

RSS
Ближайшие семинары




Общеинститутский семинар «Коллоквиум МИАН»
11 мая 2017 г. 16:00, г. Москва, конференц-зал МИАН (ул. Губкина, 8)
 


Как компьютер научили играть в го?

А. С. Трушечкин
Видеозаписи:
MP4 834.9 Mb
MP4 3,290.8 Mb
Дополнительные материалы:
Adobe PDF 2.8 Mb

Количество просмотров:
Эта страница:1485
Видеофайлы:485
Материалы:6
Youtube:

А. С. Трушечкин
Фотогалерея



Аннотация: Март 2016 года ознаменовался сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла со счётом 4:1 матч в го у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля. До этого игра го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п.
Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.

Дополнительные материалы: Трушечкин_КоллоквиумМИАН_Го.pdf (2.8 Mb)
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024