|
|
Российский гибридный семинар STEP-2023 по фундаментальным вопросам программной инженерии
теории и экспериментальному программированию
29 ноября 2024 г. 13:00–14:30, г. Новосибирск, Семинар прошел гибридно: в 111 комнате Университета Иннополис и онлайн в Skype.
|
|
|
|
|
|
Прагматически-ориентированные модели и методы обработки естественно-языковых вопросно-ответных текстов
Прокопьев Николай Аркадьевич Казанский (Приволжский) федеральный университет
|
Количество просмотров: |
Эта страница: | 41 |
|
Аннотация:
В докладе представлены модели и методы, направленные на обработку естественно-языковых ответов обучающихся в ситуации контроля знаний. Изложены следующие результаты исследования и разработки:
(1) Разработаны и адаптированы для программной реализации прагматически-ориентированные модели и методы для обработки естественно-языковых вопросно-ответных текстов, содержащие в качестве подмоделей концептуально-функциональную и фреймовую семантическую составляющие.
(2) Разработана новая система контроля знаний, использующая реализацию прагматически ориентированного алгоритма обработки естественно-языковых ответов обучаемых.
Впервые произведена верификация прагматически-ориентированного подхода к обработке естественно-языковых вопросно-ответных текстов в контексте проверки ответов обучаемых, получены положительные результаты верификации.
(3) Разработанные модели, методы и программные разработки нашли применение в области образования, особенно в дистанционном и гибридном форматах, обеспечивая эффективную обратную связь с обучаемым.
Реализованная система контроля знаний в своей структуре учитывает проблемы заполнения моделей ответов экспертом-учителем и автоматизирует трудоемкие этапы организации и проведения контроля знаний.
Рабочая (необработанная) запись на RuTube-канале (https://rutube.ru/video/private/beffa0a58171983805cc1e49ad952855/?p=NzGC6HxLjAO-L7yozN5saw) ИСИ СО РАН.
Есть презентация доклада (https://persons.iis.nsk.su/files/persons/pages/prokopev29nov24.pdf).
Website:
https://persons.iis.nsk.su/en/STEP-2024
|
|