Аннотация:
Каждый день в систему показов рекламных объявлений поисковой системы поступает огромное количество объявлений от рекламодателей. Главная цель рекламодателя – чтобы его реклама была показана на главной странице поисковой выдачи по запросам, соответствующим тематике рекламного объявления. В работе была поставлена, математически описана и решена оптимизационная задача отбора рекламных объявлений на запрос с учётом следующих ограничений: суммарный доход поисковой системы и доля запросов, по которым реклама может быть показана над результатами поиска. Критерием оптимальности служит эффективность показов рекламных объявлений, которая определяется удовлетворённостью пользователей и, соответственно, увеличением их внимания к рекламной выдаче на главной странице поиска. В ходе решения задачи оптимизации был получен критерий отбора объявлений и алгоритм подбора его параметров.