Расположенный в центре Хабаровска, зеленого города на берегу величавого Амура, Университет привлекает молодежь всех уголков Дальнего Востока. Здесь получают образование будущие учителя гуманитарных и естественных наук, готовят разных высококвалифицированных специалистов для системы образования края и региона.
Хабаровский государственный педагогический университет распахнул свои двери в 1934 г. Тогда он назывался педагогическим институтом и сразу стал популярным среди молодежи. В 1994 г. пединститут был преобразован в университет решением Министерства образования Российской Федерации.
Университетский городок включает 6 учебных корпусов со специализированными кабинетами и лабораториями, общей площадью 18 300 кв.м.
Три общежития, поликлиника, спортивная площадка, агробиостанция и спортивно-оздоровительный лагерь всегда находятся в распоряжении студентов.
В главном корпусе расположены музей педагогического университета, большой актовый зал с новейшей аппаратурой и два просторных читальных зала.
Университетская библиотека является важным методическим центром библиотек педагогических институтов региона. Ее фонд составляет свыше 500 000 экземпляров различных художественных и научных изданий.
Программа университета предлагает широкий выбор специальных дисциплин. На отдельных факультетах используются экспериментальные учебные планы, обеспечивая студентов возможностью не только овладевать фундаментальными научными знаниями, но и знакомиться с достижениями мировой цивилизации. Эти новые планы отражают специфику и особенности региона.
Вся деятельность Хабаровского государственного педагогического университете направлена на реализацию цели: Развитие творческой конкурентоспособной личности, культурного субъекта профессиональной деятельности, способной к инновационному поведению, принятию ответственных решений, самообразованию и саморазвитию.
Основные задачи университета:
- подготовка высококвалифицированных специалистов для системы образования Дальнего Востока;
- подготовка организаторов народною образования;
- повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- развитие педагогической науки через фундаментальные и прикладные исследования;
- профориентационная работа среди учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений.
Источник информации: https://www.khspu.ru/ |