ФГУП ЦАГИ — крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
В ЦАГИ создаются концепции новых аэродинамических компоновок, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты прочности, теория флаттера, другие фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные разработки.
В течение последних лет в ЦАГИ достигнуты радикальные продвижения в решении проблем по аэродинамике, динамике полета и системам управления, а также статической прочности, ресурса и надежности летательных аппаратов.
Основные направления деятельности ЦАГИ:
- Аэроакустика;
- Аэротермодинамика и газовая динамика
;
- Аэродинамика и гидродинамика;
- Сертификация и летные испытания ЛА;
- Авиационные двигатели;
- Прочность авиационных конструкций и конструктивные схемы;
- Альтернативные источники энергии;
- Исследование атмосферных явлений и проблем окружающей среды;
- Компьютерные технологии;
- Разработка экспериментальных установок;
- Динамика полета и системы управления;
- Моделирование полета и подготовка летчиков;
- Промышленные вентиляторы и пропеллеры;
- Лазеры и оптика;
- Голография;
- Микроволновая технология;
- Плазменная физика;
- Высокоточное производство.
Ученые ЦАГИ прочно занимают лидирующие позиции в теории высокоскоростных течений по целому ряду главных направлений:
-аналитическому исследованию особенностей сверхзвукового и гиперзвукового обтекания тел,
-изучению явлений отрыва сверхзвукового потока,
-переходу течения из ламинарного в турбулентное,
-нестационарным течениям,
-изучению особенностей теплообмена и возможностей теплозащиты,
-неравновесным течениям разреженных, реагирующих и излучающих газов.
Успехи в создании большинства отечественных баллистических paкет, ракет-носителей и возвращаемых на Землю космических аппаратов во многом обусловлены отработкой их конструкции в ЦАГИ. Высокий научный потенциал института практически реализован в чрезвычайно ответственных исследованиях по теплообмену, теплозащите и аэродинамике многоразового космического корабля "Буран" и изучении проблем обтекания на этапах выведения и разделения компонентов ракетно-космической системы "Энергия" — "Буран".
В настоящее время в ЦАГИ работают 4500 сотрудников, среди которых 695 научных работников, в том числе один академик РАН, три члена-корреспондента РАН, 103 доктора наук и 463 кандидата наук.
Научные заслуги коллектива ЦАГИ несомненны, и давно уже имена многих его сотрудников вписаны золотыми буквами в историю мировой авиации. Не менее важным достижением является создание системы научных исследований, позволяющей избегать дублирования и распыления средств. При этом не остается без внимания ни один аспект создания летательных аппаратов. Разумное сочетание объектовых работ с фундаментальными исследованиями сформировало тот задел, благодаря которому и сегодня, в условиях многолетнего кризиса оборонной промышленности, российская авиационная техника вопреки всему сохраняет по ряду направлений ведущие позиции в мире.
За большой вклад в развитие авиационно-космической науки и ехники ЦАГИ награжден орденами Трудового красного знамени (1926 г.), Красного знамени (1933 г.), орденом Ленина (1945 г.), Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1968 г.), орденом Октябрьской революции (1971 г.). В 1998 г. ЦАГИ объявлена Благодарность Президента Российской Федерации. Источник информации: https://www.tsagi.ru
Головная организация:
|